Главная » Конкуренция » Экономическое значение конкуренции

Экономическое значение конкуренции

Экономическое значение конкуренции проявляется в разных ситуациях по-разному. Наивысшее свое значение такая конкуренция приобретает лишь в случае совершенной конкуренции.
Можно проследить условия, при которых конкуренция подталкивает производителей к достижению максимальной эффективности.

Для создания совершенной конкуренции должны присутствовать все факторы в ее основании:
1. Товар, по своим качествам и характеристикам примерно одинаков, не зависимо от того, кто его производит. В таком случае покупатель не выберет товар одного производителя.

2. Объемы поставок производителей примерно одинаковы, и влияние каждая фирма на рынок производит слабое, что не может изменить ситуацию на рынке.
3. При одинаковых затратах на производство, стоимость товара практически не отличается. Но стоит только какому-то производителю снизить эти затраты, то он с легкостью может нарушить равновесие на рынке, продавая товар дешевле. Вследствие этого, такой производитель может захватить большую часть рынка.

4. Транспортные затраты должны быть адекватными, в противном случае высокая цена доставки увеличит стоимость продукции и конкурировать с другими она уже не сможет.

5. Выход и вход на торговые площадки не должен быть трудным. Но, нужно понимать, что нельзя, например, изготовить океанский лайнер в домашней мастерской. Для этого нужно огромное предприятие, а для его постройки нужны немалые вложения, которые собрать может не каждый.

6. Все участники рынка о поступающем товаре все знают. В итоге продавец не может требовать больше того, чем стоит этот товар, так как покупатели от него отвернуться и пойдут к другим.

Это мы описывали ситуацию, когда экономическое значение конкуренции представлено в свете совершенной конкуренции.
Реальная жизнь таких совпадений практически не знает, в основном все рынки находятся в состоянии несовершенной конкуренции. Несовершенная конкуренция – это меньшее зло, по сравнению с монополией, так как она тоже стремиться к достижению экономического эффекта.

Совершенный конкурент торгует своим товаром по сложившийся рыночной цене. Он не стремиться нарушить равновесие рынка, чего не скажешь о несовершенном конкуренте, который, изменяя объемы, нарушает равновесие рынка.
Именно из несовершенного конкурента вырастает монополист, который стремиться стать единственным на всем рынке, контролируя объемы продаж и установления цены на товар.



Еще статьи из этой рубрики:

    Совершенствование маркетинга на предприятии
    Совершенствование маркетинга и менеджмента на предприятии является основой его деятельности. Маркетинговая система в том или ином виде существует на любом предприятии, но ее эффективность может различаться на порядок. Если на крупных предприятиях ...

    Внедрение бюджетирования на предприятии
    Многие российские банки проводят внедрение бюджетирования на автоматизированной основе, но из-за непрофессиональной организации работ сроки внедрения постоянно затягиваются. Для ускорения этого процесса нужно решить не только организационные вопросы, но и технологические, которые ...

    Плательщики налогов участники налоговых правоотношений
    1. Плательщики налога – это физические лица, которые обладают статусом предпринимателя или юридического лица, а также без всякого статуса, на которых лежит обязанность платить налоги и сборы. Существуют следующие виды налогоплательщиков: 1.Физические ...